Москва. ОАО «НОВАТЭК» совместно с ОАО «РЖД» рассматривает вопрос о продлении существующей железной дороги на 200 километров до порта Саббета. Об этом заявил председатель правления «Новатэк» Леонид Михельсон. Михельсон напомнил, что в настоящее время на полуострове Ямал есть железная дорога Обская - Бованенково, которую построил «Газпром» в рамках освоения Бованенковского месторождения, от него дорогу планируется продолжить до Харасавэйского месторождения. По словам Михельсона, в этом случае появится возможность построить отвод в порт протяженностью 200 км. «Новатэк» будет заинтересован в этом проекте при наличии сквозного тарифа на транспортировку, добавил Михельсон. Ранее о планах по соединению Северного широтного хода с Сабеттой говорил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, пишет Арктика-Инфо. Леонид Михельсон отметил, что Саббета «будет многопрофильным портом севера России, который также будет осуществлять и транзитные перевозки из Норвегии в Японию». По словам главы «Новатэка», «иностранные компании уже проявляют к Севморпути интерес после успешного прохода через порт Саббета первого танкера из Норвегии». Проект «Ямал СПГ» включает в себя создание мощностей по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения. Пуск первой очереди завода СПГ запланирован на декабрь 2016 года. 80% акций компании ОАО «Ямал-СПГ» принадлежат «Новатэку», 20% - французской нефтегазовой компании Total.
|